наверх

Происшествие на Москва-реке

Дата публикации: 02.08.2011

В минувшие выходные произошла очередная трагедия на реке. Выражаем соболезнование родным и близким, погибших в этой аварии.

Своё мнение по этому происшествию кратко изложил наш генеральный директор на страницах «Российской газеты»

Как он рассказал "РГ", то, что произошло ночью на реке, следовало ожидать. Тревогу по поводу незаконных прогулочных коммерческих пассажирских перевозок ассоциация била давно. Однако государственные, контролирующие органы смотрели сквозь пальцы. "Коммерческие перевозки по Москве-реке частный судовладелец Зингер совершал в течение трех лет. И таких, как он, сегодня несколько десятков людей, в большинстве своем хорошо известных транспортной милиции. Их катера паркуются в районе Краснопресненской набережной, на причале "Гормоста". "Но вот почему никто их оттуда выдворить не может: ни водная милиция, ни прокуратура", - говорит Евдокимов. Аналогичная ситуация, подчеркивает он, повсюду в регионе. Маломерный флот разбросан по разным причалам и фактически никем не контролируется. Проблема, по словам Евдокимова, - в межведомственной неразберихе, которая сложилась в этом секторе. Дело в том, что несколько лет назад техническое освидетельствование маломерных судов передали в ведение Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС), которая подчиняется МЧС. Ее задача - выдать судовой билет, и только. Проверять маломерные суда им ни в каких инструкциях не предписано. А у судоходной инспекции, проверяющей все суда на реке, напротив, полномочия в отношении маломерных судов, отобрали. Она не вправе останавливать, проверять и штрафовать маломерный флот, поскольку этот "кусок" отдан под эгиду МЧС. Вот и получается новая "лазейка" для нарушений, - делает вывод Евдокимов.

"Наше предложение - передать право контролировать все без исключения суда на реке, в том числе маломерный флот, судоходной инспекции. Только тогда исчезнут незаконные перевозки пассажиров. А технический осмотр маломерных судов вернуть под контроль Российского речного регистра", - говорит Кирилл Евдокимов. По его словам, под маломерные суда с мощностью двигателя менее 55 киловатт сегодня подходят даже теплоходы типа "Ярославец", позволяющие поднимать на борт до 30 человек. "В свое время эти суда находились под контролем Российского речного регистра, но, пользуясь возникшей " лазейкой", их владельцы стараются переходить под контроль ГИМС, чтобы и у самих меньше ответственности было", - рассказал Евдокимов.